Коммерсантъ,
15 февраля 2019 г.
Агрегаторы такси ответят за пассажиров
1936 просмотров
Депутаты Курганской облдумы предложили разделить ответственность между агрегаторами такси и таксопарками за вред жизни и здоровью пассажира во время перевозки. Инициатива направлена в Госдуму в виде поправок к закону о такси, принятому в первом чтении. Участники страхового рынка посчитали эту инициативу избыточной.
Курганская облдума на заседании 14 февраля единогласно утвердила поправки к закону о такси, которые, в частности, предлагают ввести для агрегаторов субсидиарную ответственность за вред жизни и здоровью во время перевозки. Эти предложения были направлены в Госдуму, сообщила “Ъ” представитель сервиса такси «Максим», участвовавшего в разработке поправок. Субсидиарную ответственность агрегатора такси перед пассажиром предлагается ввести в случае получения им ущерба, следует из текста поправок. Ответственность будет предусматриваться в том случае, если агрегатор не пользуется услугами страховых компаний или не имеет собственного благотворительного фонда, объясняют в «Максиме». В этом случае агрегатор возмещает сумму, которую не покрыл перевозчик. «Расходы агрегаторов возрастут, естественно, но это справедливый баланс прибыли и ответственности»,— уверены в компании.
Сервис «Максим» страхует пассажиров и водителей через собственный благотворительный фонд «Гарант». За 2018 год компания выплатила в общей сложности 8,5 млн руб. Выплаты производятся из средств сервиса и добровольных взносов водителей, которые с ним сотрудничают, уточнили в компании. Программы страхования также реализуют «Яндекс.Такси» и Uber (входит в СП с «Яндекс.Такси» в России). В компании не смогли оперативно назвать сумму выплат, поскольку сотрудничают с несколькими страховыми компаниями.
Вопрос того, кто несет ответственность при несчастном случае — агрегатор такси или перевозчик, так до конца не урегулирован, хотя в феврале прошлого года Верховный суд постановил, что агрегаторы должны нести ответственность в случае причинения ущерба пассажирам в ДТП, рассказывают участники рынка такси. В октябре 2018 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на 2 млн руб., однако в нем указывалось, что договор страхования заключается с перевозчиком. Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев говорил, что позднее этот документ будет рассматриваться вместе с законом о легковом такси (принят в декабре в первом чтении). Разобраться с вопросом ответственности на этом рынке предлагал и экспертный совет при правительстве, о чем писал “Ъ” 11 февраля.
Инициатива региональных законодателей удивила страховщиков. Как говорит замглавы «Ингосстраха» Алексей Галахов, основные игроки на рынке агрегаторов такси уже страхуют свою ответственность перед пассажирами. «Делается это в рамках добровольного страхования,— говорит он,— продукт приближен к аналогичному в рамках обязательного страхования ответственности перевозчиков с лимитом выплат в 2 млн руб. на каждого пассажира. Мы поддерживаем все инициативы по защите потребителей, но зачем дополнительно регулировать то, что уже и так работает?» Кроме того, по словам господина Галахова, сомнительна и конструкция с субсидиарной ответственностью: потребителю проще и понятнее обращаться с претензиями по возмещению вреда к агрегатору. В сервисе «Максим» возражают, что зачастую страховые компании отказываются страховать такси. «Механизм, описанный в поправках, позволит решить эту проблему и обеспечить гарантии в случае, когда у перевозчика нет ОСАГО или в ДТП виноват сам перевозчик»,— уверены в компании.
Предложенные Курганской облдумой поправки «заслуживают обсуждения точно так же, как и другие предложения», полагают в сервисе «Яндекс.Такси». Источник “Ъ” в одной из компаний на рынке агрегаторов такси сомневается, что предложения в такой форме будут приняты в Госдуме. «Есть ощущение, что этой инициативой "Максим" хочет закрепить в законе вопрос страхования через благотворительный фонд. Но во всем мире вопросы ответственности давно урегулируются страховкой»,— отмечает собеседник “Ъ”.
Дмитрий ШЕСТОПЕРОВ, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 15 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|